Уникальный бизнес-коммуникатор с поддержкой IP телефонии
Всё об IP телефонии: оборудование, справочные данные, статьи, терминология
Rambler's Top100

IP телефония - статьи и информация по IP телефонии

Статья:

IP-телефония: некоторые аспекты технологий

Глава:

Выделенный канал — вынужденная необходимость?!

Перед началом обмена коммерческим трафиком сеть начинающего оператора IP-телефонии будет проходить тестирование для определения качества терминации телефонных вызовов и процента их успешного завершения. От результатов тестирования зависит стоимость терминации трафика через данную сеть. Успех этой процедуры определяется двумя факторами: способом организации подключения к коммутируемой Телефонной сети Общего Пользования ТфОП и качеством связующего IP-канала между шлюзами. По личному опыту замечу, что требования иностранных компаний операторов к задержке и пропускной способности сети подключающегося оператора достаточно высоки. Например, известная компания-оператор IP-телефонии ITXC высказывает следующие пожелания к качеству сети подключающегося партнёра:

  • Пропускная способность IP-канала — минимум 360 Кбит/с (при терминации трафика в ТфОП по одному тракту E1 PRI)
  • Постоянное выделенное соединение с фиксированным IP-адресом (ну это само — собой :) )
  • Round –Trip Latency — Задержка сигнала в IP-канале при его прохождении в оба конца — менее 400 мс, то есть менее 200 мс при прохождении сигнала в одном направлении.
  • Потери IP-пакетов не более 7% от общего числа в моменты пиковой загрузки канала.
  • PDD — Post Dial Delay — время завершения вызова — 10 секунд с момента набора последней цифры и получения ответного тонального сигнала от вызываемого абонента
  • Завершение вызовов должно быть сопоставимо или выше с завершением вызовов в традиционной коммутируемой телефонной сети.

Кроме вышеперечисленных, ITXC выдвигает также ряд требований, касающихся типов и конфигурации используемого оборудования, биллинговой системы, доступности сети для удалённого мониторинга.

Тем, кто хотя бы однажды запускал со своего компьютера команды PING или TRACERT, полагаю, не требуется объяснять, что обеспечить IP-канал с приведёнными характеристиками и достаточной безопасностью, используя инфраструктуру Публичного Интернет, в большинстве случаев затруднительно. Если компания дорожит своим авторитетом и собирается укреплять свои позиции на рынке IP-телефонии, то вполне обоснованным решением будет организация выделенного канала n? 64 Кбит/с для включения в IP-сеть Партнёра.

Построение выделенного канала n? 64 Кбит/с длительный и дорогой процесс. Затраты при этом напрямую связаны с его пропускной способностью и, отчасти, с географической протяжённостью. Тем важнее для начинающего оператора последующее эффективное использование этого канала. Эффективность использования IP-канала во многом определяется объёмом пропущенного через него трафика. Применительно к IP-телефонии можно говорить о максимально возможном числе одновременных телефонных соединений. На сегодняшний день существует большое число способов, методик и рекомендаций, касающихся расчёта пропускной способности канала в зависимости от различных факторов и характеристик используемого оборудования. Часть из них присутствует в упомянутых мной выше материалах, часть можно найти на www.iLocus.com или на http://www.iptelephony.org/frame/technology.html.